На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 326 подписчиков

Свежие комментарии

  • ЖИГА жига
    кто  кормит  женщину ... тот её  и  танцует...   а  в данном  случае танцует  америка.....  к то это допустил...   ли...Русских учат нена...
  • Валентин Воробьев
    А чего заметили и о том заговорили лишь сейчас? Столько лет они там обучали детей за наши деньги! Себе на беду.Русских учат нена...
  • Юрий Селиванов
    У коренного населения никто не спросил и не спрашивает разрешения, подселить к ним "кукушек" злобных ишаков/хачиков. ...Иначе прилетит на...

Бомбардировщик М-4 «Бизон» — как гениальный план русских одурачил американцев

Во время Второй Мировой войны артиллерия и танки имели огромное значение на поле боя, но по завершению самой масштабной войны в истории человечества в воздухе появилось огромное количество новейших самолетов и от одного из них у Соединенных Штатов буквально перехватило дух. Этой машиной стал огромный бомбардировщик с четырьмя реактивными двигателями – М-4, в кодификации НАТО получивший название «Бизон».

«Бизон» поверг в настоящий шок верховное командование США, потому как впервые у Советского Союза появилась возможность, пролетев через Северный полюс атаковать континентальную Америку. Объектами возможных бомбардировок М-4 становились такие крупные города как Чикаго и Нью-Йорк, что ставило обороноспособность и безопасность Америки под огромный вопрос.

Впервые американцы увидели «Бизона» в воздухе в июле 1955 года на безобидном авиашоу проходившем в Подмосковье, и во время полета по бокам М-4 летели четыре истребителя Миг-17. Последнее было сделано неслучайно и по размаху крыла Миг-17 американцы тут же смогли вычислить, насколько огромен новейший советский бомбардировщик.

Советский М-4 оказался таким же огромным как и американский B-52, но вместо восьми моторов последнего, советскому «Бизону» требовались лишь четыре огромных турбореактивных двигателя. Авиашоу на котором СССР продемонстрировал свою новую машину было воспринято на Западе как демонстрация силы и эффективности советских бомбардировщиков. В связи с этим главный вопрос, который начал волновать американцев заключался в том, где находятся советские базы эскадрилий «Бизонов» для чего командование США решило провести разведовательный полет над территорией Советского Союза.

Американская разведка предполагала, что основные базы новейших бомбардировщиков находят между Мурманском и Архангельском, и чтобы проверить эту догадку один из американских B-47 совершает рывок через Полярный круг, дабы сделать аэрофотосъемку. Чтобы выполнить миссию и остаться невредимыми американцы решили лететь на высоте 12 000 метров, куда не могли подняться советские Миг-15, и совершенно не ожидали того, что советские ВВС окажутся готовы к столь наглому пролету над нашей территорией. Вместо несколько устаревших Миг-15, американских разведчиков встретили новые Миг-17, обладавшие более высоким потолком полета.

В ходе с позволения сказать «боя» советские истребители продырявили B-47 несколько раз, а затем позволили американцу уйти и заснять секретные советские базы. Американцы были уверены, что спаслись чудом, в том время как все происходящее было гениальным планом советского руководства.

По результатам разведки США приняли решение вкладывать огромные деньги в создание истребителей и ракет для защиты от могущественного «Бизона» совершенно не подозревая, что их одурачили. Попавшись на уловку наших военных, американцы рассчитали, что на вооружении СССР находится 700(!) этих летающих монстров, в то время как к тому времени было построено всего тридцать пять таких машин! Для того чтобы ввести противника в заблуждение советские летчики летали на одних и тех же самолетах над Москвой создавая впечатление большого количества поставленных на вооружение бомбардировщиков.

Кроме того, американцы не подозревали о главном секрете М-4, о том, что сам самолет М-4 был техническим провалом не способным долететь до Америки. Проблема была в реактивных двигателях, которые потребляли слишком много топлива и не позволяли взять на борт приличную бомбовую нагрузку. Ввиду своего технического совершенства и множества аварий, М-4 были впоследствии переоборудованы в самолеты-заправщики M-4-II, а ловкий ход советского командования навсегда вошел в историю как один из самых ярких провалов американской разведки.

© Андрей Рухлов

Крошка Ру

Картина дня

наверх