На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Воробей
    Вот это "нормальные условия" - понятие относительное. Это как все люди имеют благие намерения, но все они просто по-р...Бабы без присмотра
  • Лариса Шемисова
    Ваши глупости нормальному человеку не понять, вы вообще повёрнуты  на секс, но секс это только одна составляющая семе...Бабы без присмотра
  • Ингерман Ланская
    больше всего дохнут те, кто за саси лизьм - согласно выборам 2018, за саси лизм было 11%, выборы 2024 показали - за с...НЕКОТОРЫЕ СТРАШНО...

Чубась - нечистая сила



Чубась — (чубысь, бесенок рыжий ) в — низшей мифологии великороссов и латгальцев маленький зловредный домовой дух. Чубась представляли в образе пузатой рыжей крысы «с лицом вроде человеческого». Он вселяется в дома по воле злых колдунов, тушит огонь в очаге, требуя выкуп зерном («все в амбарах поберет, из сусеков заметет») и животными («что мычит и блеет, квохчет и лает, корову и собаку — гони в буераки, курку и козлищу — ко мне в логовище»), но не потому, что хочет есть, а затем, чтобы заставить людей голодать. «Hе ест он ни жита, ни мяса, не пьет ни пива, ни кваса, а питается людской бедою». Чубась сначала поселяется в одной избе, но если его не выжить, может «цельную волость запустошить».

Известен цикл сказок о победе странствующего героя над Чубасём; Герой (кузнец, солдат или «человек прохожий» без указания рода занятий) попадает в дом (в село), где бесчинствует Чубась: «Пошто, добры люди, в холодной избе в потемках сидите, сухую корку едите?» — Чубаська огонь украл". Герой решает сразиться с демоном и в полночь зажигает свечу. Появляется разъяренный Чубась и требует выкуп, угрожая потушить огонь. «Спробуй,- говорит герой,- небось, и в наперсток ховаться не умеешь». Чубась залезает в наперсток, герой залепляет его свечой, «у Hиколина образа горевшей», а затем плющит молотом и бросает в болото (кузнец) или заряжает в ружье и выстреливает «в белый свет» (солдат). (Кикиморы — проклятые родителями дети, Чубась — "… ин выкидыш")".

«Мифологический словарь» под ред. Д.С. Лихачева, Б.А. Рыбакова.



via

Картина дня

наверх