
Но сделал он это, похоже, под давлением внешних обстоятельств. Еще накануне генеральный директор "Белавиа" Игорь Чергинец утверждал (уже, кстати, после состоявшейся встречи Путина и Лукашенко), что полеты авиакомпании в Крым не планируются . По его словам для этого должно быть "политическое решение признания Крыма как части России". А вынести данный вердикт в современной Белоруссии мог лишь единственный и неповторимый президент страны Александр Григорьевич Лукашенко. И до последнего времени такого решения, как известно, не было и даже не ожидалось.
Позиция Лукашенко в этом вопросе была неизменной с того самого времени, как полуостров вошел в состав России: де факто российский, де юре - нет. Однако в те времена подобное отношение, хоть со скрипом, но вписывалось в проводимую им так называемую "многовекторную политику". С одной стороны стратегический партнер и союзник в лице РФ, а с другой - отношения с Западом, которые сопровождались не только определенными экономическими преференциями, но даже и взаимными политическими реверансами (которые, кстати, впоследствии плавно трансформировались в протестные акции в самой Белоруссии). Хотя, думаю, приведенные рассуждения справедливы лишь в том случае, если напрочь забыть о здравом смысле и даже об элементарной логике - Россия и Белоруссия по Договору образуют Союзное государство и как в таком случае одна его часть (собственно Белоруссия) может не признавать другую (Крым как часть России)??
По окончании встречи в Сочи я не сомневался, что будет озвучен ее итог, в том числе и решение вопроса о признании Белоруссией Крыма. Однако сразу этого не случилось, что привело меня в крайнее недоумение. Что еще должен сотворить Запад во главе с США в отношении Белоруссии, чтобы Александр Григорьевич, в конце концов, понял, что нельзя делать проблемы своей единственной в этом мире надежде и опоре, которой для его страны является Россия? Все гадости, которые были возможны со стороны Запада, уже сделаны. Осталось, пожалуй, лишь одно - интервенция НАТО.
Однако нет. Оказывается все же Крым президентами обсуждался. Первым об этом сообщило белорусское информационное агенство БелТа. Ну а уже на совещании с госаппаратом и сам Лукашенко подтвердил это и дал поручение государственным ведомствам о проработке авиасообщения с Крымом. В частности, он сообщил:
Украина закрыла для нас небо. У нас есть и свой санаторий в Крыму, куда люди всегда ездили, летали и так далее. Чтобы не обострять отношения, мы через Украину, кто на поезде, кто на автомобиле, кто на самолете. А сейчас они закрыли небо. И я Путину сказал - ты подумай, как нам попасть в Крым. Я ему сказал, что мы в свою очередь мы проработаем этот вопрос.
Таким образом, хоть и косвенно, но планируемые полеты являются признанием того, чего от белорусского лидера уже давно ждут - признание Крыма частью России. Ну а далее последует то, что и должно быть в Союзном государстве - не только массовый отдых белорусов Крыму, но и достойное и взаимовыгодное поле деятельности для многих белорусских предприятий. И, главное, чтобы и один из лидеров, коим и является Лукашенко, во главу угла всегда ставил исключительно интересы этого государства. Союзного государства.
Свежие комментарии