На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 732 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Ефименко
    УЖЕ НАГЛОСТЬ И НАПАДЕНИЕ НА РОССИЮ У ВСЕХ ЭТИХ НАРОДОВ НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ!НЕМНОГО ОБЖИЛИСЬ В РОССИИ И СРАЗУ ДАВАЙ ПРАВА ...Только враги Росс...
  • валерий двойнишников
    Власть то торгаши...продать русский народ и удовлетворить мигрантов дары приносящие-вот их девиз!Только враги Росс...
  • Владимир Петров
    Опять клевещешь, нехристь хохло-жидо-большевистская.Шикарная жизнь се...

«Чего их бояться?»: пять мифов о «безобидных» мигрантах

Пока с самых высоких трибун звучат призывы не бояться мигрантов, криминальные сводки продолжают пополняться далеко не единичными случаями нарушения закона со стороны приезжих. Как показывает практика, ни юный возраст жертв, ни российские законы, ни нормы морали не способны остановить их.

Одни честно признаются: «Страшно выходить на улицу».

Другие удивлённо восклицают: «Чего их бояться?!». Разбираем этот и другие мифы, скопившиеся вокруг темы «понаехавших».

Миф первый: Бояться нечего – русские совершают намного больше преступлений, чем иностранцы

Даже если бегло просматривать новости, трудно не заметить, что в последние месяцы Россию накрыла мощная волна миграционной преступности (да и сам термин явно появился не просто так).

В Ленинградской области из маршрутки вытолкали мигранта со спущенными штанами, пристававшего к женщинам. В Подмосковье таксист неславянской внешности заблокировал двери и час удерживал в машине 17-летнюю девушку. В Бутово дети мигрантов устроили расправу над соседом, который, по всей видимости, сделал им замечание за невоспитанное поведение. В Нижнем Новгороде ищут приезжего, который избил женщину: он проник в её квартиру ночью – ходил по этажам и проверял ручки входных дверей.

Согласитесь, мороз по коже! И это только громкие случаи за пару последних недель. Сколько эпизодов ускользнули от внимания правоохранительных органов, скольким потенциальным жертвам удалось избежать опасности – неизвестно. Зато ясно другое: если раньше в Интернет-приёмную мне писали: «Страшно выходить на улицу», теперь формула явно стала короче: «Страшно жить».

Между тем, на днях МВД опубликовало данные о преступлениях, совершённых выходцами из стран ближнего зарубежья: за период с 2020 по 2022 годы их число выросло на треть.

Источник: rtvi.com

Особенно пугает динамика количества тяжких и особо тяжких преступлений: если в 2022 году зарегистрировано 11664 таких случая, с января по май 2023 года их выявлено уже 6674.

Не впечатляет? Тогда добавим к картине ещё две детали:

– при подсчётах не учитываются вчерашние мигранты, которые уже получили российские паспорта;

– некоторые преступления, совершённые приезжими, остаются нераскрытыми, потому что преступников очень трудно отследить.

И в этих условиях мы ещё раздумываем, принесёт ли нам пользу введение визового режима со странами Центральной Азии?!

Миф второй. Разберёмся с нелегалами – и всё будет в порядке

Комментируя этот миф, я разобью ответ на три части.

Во-первых, поговорим о нелегальных мигрантах. Замечу, что в СМИ регулярно появляются разные цифры – в зависимости от методик и критериев насчитываются от нескольких сотен тысяч до миллионов иностранных граждан, ведущих незаконную трудовую (и, как мы выяснили, не только трудовую) деятельность на территории нашей страны.

Что любопытно, виноваты в этом часто не только гости, но и хозяева. По данным соцопросов, москвичи, к примеру, нередко сдают мигрантам жильё, но только 13% из всех арендодателей регистрируют у себя мигранта. То же нежелание официально оформлять отношения с приезжими касается и найма на работу: большинство опрошенных ограничивается устной договорённостью.

Вполне возможно, что эта абсурдная ситуация в числе прочего подтолкнула МВД РФ в конце прошлого года на нестандартное предложение – ввести для нелегальных мигрантов так называемый режим контролируемого пребывания. Хотя, с моей точки зрения, легализация нелегального положения представляется весьма странным способом решения проблемы.

По действующему закону тем, кто нарушил режим пребывания в стране, должен быть доступен только один выход – депортация. И нет большой разницы, о каком количестве нелегалов идёт речь – их не считать, а выдворять надо!

Во-вторых, вспомним о тех, кто находится в России на законных основаниях. А их немало – и все мечтают из «неместных» стать «коренными», получив паспорт.

Данных за весь прошлый год пока нет, но за первое полугодие 2023 года гражданам, к примеру, Таджикистана было выдано почти 87 тысяч наших паспортов. Кстати, в течение 2022 года выходцы этой же страны получили около 200 тысяч заветных документов в красной обложке. Вдумайтесь! Эта цифра (всего за один год!) сопоставима с населением немаленького российского города!

И конечно, за этими данными стоят массовые нарушения – на этот раз со стороны коррумпированных сотрудников правопорядка, которые «крышуют» целую подпольную индустрию по легализации мигрантов. Информация об этом поступает из разных регионов, в моём родном Санкт-Петербурге, к примеру, экс-начальника Управления ГУ МВД по вопросам миграции обвинили в незаконной легализации около 100 тысяч мигрантов.

Так что, кроме депортации всех, кто получил разрешение на проживание и работу в России незаконно, нужно проводить и масштабную проверку миграционной службы.

В-третьих, представим на секундочку, что проблемы нелегальной миграции и коррупции в этой сфере решены. И что же дальше?

В последних отчётах Росстат указывает, что к 2046 году численность населения нашей страны увеличится на 4,6 млн человек. Выглядит оптимистично, если не знать важный факт – в первую очередь увеличится оно за счёт мигрантов – для этого в нашу страну должны ежегодно прибывать почти 400 тысяч человек.

400 тысяч человек с совершенно иной системой ценностей, приверженных традициям, отличным от российских, которые позволяют избить, к примеру, женщину за то, что она посмела что-то возразить мужчине, или настаивать на том, что нельзя проводить новогодние мероприятия, так как «покоряться дереву грешно». Похоже ли это на этнокультурный баланс, о соблюдении которого говорил Президент РФ? Как считаете, такие прогнозы соответствуют национальным интересам России?

Миф третий. «Зарубежные специалисты» нужны только для низкоквалифицированной работы

При слове «мигрант» абсолютное большинство россиян представляет примерно такой образ:

А между тем, приезжие трудятся далеко не только на стройке – посмотрите, сколько врачей с труднопроизносимыми именами в любой поликлинике Москвы и Подмосковья. Непросто встретить в столице и таксиста славянской внешности.

И конечно, на фоне роста негативного отношения россиян к увеличению в стране численности иностранных работников возникают дополнительные социальные риски.

Наша партия предложила установить полный запрет на привлечение «незаменимых иностранных специалистов» для работы в наиболее чувствительных сферах российской экономики – в первую очередь речь идёт о системе школьного образования, организациях здравоохранения, аптеках, строительных компаниях, а также о такси и организациях, занимающихся автомобильными грузовыми перевозками.

В остальных сферах экономики, с нашей точки зрения, нужно ограничить допустимую долю работников из других стран 5% от общей численности занятых по каждому виду экономической деятельности.

К слову, в ряде российских регионов такие запреты уже действуют. В Челябинской области с 2016 года мигрантам запрещено работать водителями такси и пассажирских автобусов. В Тульской области, кроме этого запрета, действует ограничение на работу в сфере общественного питания и в торговле продуктами, напитками, алкоголем и табачными изделиями. Управлять общественным транспортом и такси мигранты не могут и в Магаданской области.

Уверен, что найдётся немало тех, кто посчитает такие запреты излишне жёсткими. Но проблема растёт, как снежный ком! Если не начать действовать сейчас, бороться с последствиями будет намного сложнее.

Миф четвёртый. Трудовая миграция приносит пользу российской экономике

Знаете, какой аргумент считают главным сторонники привлечения иностранной рабочей силы? Труд приезжих, говорят они, стоит дёшево, а это уменьшает итоговую стоимость товаров и услуг для россиян и увеличивает доходы бизнеса. Ну что за идиллия!

Вот только с 2020 года доходы мигрантов выросли примерно в полтора раза. Уже давно никто из приезжих не соглашается работать за копейки – трудятся на тех же ставках или даже требуют большей зарплаты, потому что готовы работать сверх трудовых норм. К слову, оплата их труда часто бывает сдельной – у тех же таксистов, к примеру, не имеет значения, кто за рулём – приезжий или гражданин РФ.

Добавим, что наша страна выполняет перед мигрантами все социальные обязательства, лечит их самих и членов их семей, даёт их детям места в школах, то есть тратит на это немалые средства.

Здесь же можно привести и другой очевидный факт: большую часть заработка мигранты переводят на родину, и эти переводы обеспечивают от 12 до 30% ВВП стран СНГ. Общую сумму переводов в страны ближнего зарубежья Банк России оценивает в 6,2 млрд долларов в год. И пока эти деньги рекой утекают из нашей страны, мы ещё и о своей пользе говорим? А в чём же наша выгода, простите?!

С моей точки зрения, поскольку большинство мигрантов работают всерую, а значит, не платят никаких налогов, эффективным способом делиться с казной для них мог бы стать налог на трансграничные денежные переводы. В конце концов, интересы чьей экономики для нас на первом месте?

Миф пятый. Без мигрантов России не выжить

Именно на этом спорном утверждении построена вся наша миграционная политика. И, как мы выяснили, излишний либерализм в этой сфере, проявлявшийся многие годы, натворил немало бед и создал огромные завалы труднорешаемых проблем.

При этом никаких экономических обоснований и конкретных расчётов, подтверждающих, что России не удастся отказаться от труда мигрантов, просто не существует! Где, к примеру, данные об устойчивом положительном влиянии массового привлечения «ценнейших кадров» на производительность труда?

С тем, что реальных расчётов, свидетельствующих о низкой стоимости труда приезжих (с учётом дополнительной нагрузки на российские социальную сферу и правоохранительную систему) нет, мы уже разобрались в предыдущих пунктах. Тот факт, что нет достоверных данных о количестве уроженцев стран СНГ, которые не спешат выходить «из тени», тоже упомянули.

Почему же мы так уверены, что введение ограничений на труд мигрантов непременно повлечёт за собой экономический крах? Что, к примеру, происходит в регионах, где уже ввели разного рода запреты?

Никакого кризиса там не наблюдается, а вот положительный эффект есть – нагрузка на социальную инфраструктуру уменьшается, преступность – снижается, а внутренний рынок труда восстанавливается, то есть с той работой, которую раньше выполняли мигранты, успешно справляются граждане России. Не к этому ли стоит стремиться?

https://dzen.ru/a/ZbojEWoc2GS6...

наверх