И почему русскому человеку такое лечение противопоказано
Сижу в очереди в венской клинике. Кровь там проверить. ЭКГ. И еще какая-то фигня воспалилась на пальце и не проходит. Болит.
В этот раз мне не надо к самому врачу. Только в лабораторию. Поэтому ожидаю я поменьше. Всего-то часа полтора. Это в нижней приемной.
Где все, получив электронные номерки в регистратуре, ждут, когда они загорятся на табло.
Зато уж у самого профессора — скорость приема, хоть на олимпийские игры его выставляй. Шесть-семь минут — если тебе сильно повезет. Ну то есть если совсем уж загибаешься. А так он укладывается в пять. Руку тебе жмет и спрашивает как дела, еще у порога. Чтобы времени не терять. Что успеешь по дороге до стула (метра два) сказать, то твое. За столом профессор тебя уже не слушает. Он смотрит в компьютере твои анализы, и туда же набивает рецепт. Потом лучезарно улыбается и протягивает руку:
— Ауфидерзеен.
— Но постойте! — кричишь ты. — А вот еще у меня! И колет! А когда я, то оно тогда…
Но он уже вскочил, подхватил тебя вежливо под локоток. А улыбается уже кому-то другому. Кто входит в дверь.
…Когда-то я просто мечтала об австрийской медицине. Наконец-то, думала я, припаду к настоящему источнику здоровья. Почувствую на себе передовые медицинские технологии. Увижу знаменитого семейного доктора, который все знает про твои болезни.
Ну что сказать. Семейный доктор мне не понравился. Совсем. Во-первых, в нашем районе доктор принимала у себя дома. Здесь так часто бывает. Народу много, а присесть негде. Там уже старушка сидит, головой качает, парень с раной руки кровью на пол капает. Двое дамочек чихают и кашляют, кашляют и чихают. У меня самой температура под 40. А поликлиник в Австрии в нашем понимании нет. И на дом врачи не ходят. Только скорая может приехать в случае совсем уж крайней нужды. Но это очень дорого. Дешевле все же самой добраться.
Ну, добралась, а лабораторий-то своих у семейных врачей нет.
— Вам надо съездить сдать кровь вот по этому адресу, — говорит усталая докторша в заляпанном халате. — Потом сделать УЗИ в этой клинике. Затем съездить забрать у них результаты. И тогда приезжайте ко мне на прием.
Короче, я поняла, что семейного доктора с моим здоровьем не потяну. Да, здесь их можно выбирать, но пока хорошего найдешь! И я отправилась в частную клинику, где, слава Богу, врачи сидят в одном помещении с лабораториями и рентгеном.
Тут маленькое отступление. Когда я ругаю австрийскую медицину — а я ее частенько ругаю — читатели меня всегда окорачивают. Мол, там же все дорогостоящее лечение — бесплатно!
Ну как бесплатно. Если вы наемный работник, обязательную медицинскую страховку вам оплачивает работодатель. Но, естественно, за счет вашей зарплаты, поэтому зарплаты в Австрии и невелики. Если же ты сам на себя работаешь, то и страховку платишь сам.
У нас в квартал на двоих это стоило 7500 евро. Плюс мы покупали еще дополнительную. Чтобы иметь возможность посещать дорогостоящих узких специалистов. Визит к лору, офтальмологу, гастроэнтерологу стоит от 150 до 200 евро — в зависимости от квалификации врача. Иногда к такому специалисту могут назначить и по обычной страховке. Но тогда приема придется ждать месяц и больше — огромные очереди. Мне, по крайней мере, несколько раз предлагали ждать месяц даже по частной страховке. И никакие крики: так болит-то сейчас! Не помогали.
Причем по частной страховке так: ты платишь за прием сразу. Собираешь чеки. А потом в конце года страховая вернет тебе около 80 процентов их стоимости. То есть если в данный момент денег у тебя нет — терпи.
А в частной клинике, узнав, что я русская, некоторые доктора начинали прием не с вопроса: что вас беспокоит? А с «наличные у вас есть?». Короче, в этой частной клинике мне тоже не понравилось. Совсем. Нет, там все было прекрасно: чистота, красота, удобные диваны, кафе с тортами не хуже захеровского. Но терапевт выполнял роль диспетчера: его главной задачей было направить тебя к платному врачу. Там как повезет.
Если твоя болезнь укладывается в лечебную схему, по которым здесь лечат все специалисты, то есть все шансы быстро выздороветь. Диагностическая аппаратура отличная, лекарства работают как звери. Ну а если нет — извини. Меня прогнали по пяти специалистам, каждый денежку за прием взял, на анализы назначил, но сообщил: знаете, это не мой профиль.
Тогда-то я и ушла к нынешнему профессору. Он не кочевряжился. Брался за все. В соседней комнатке тебе сразу же делают ЭКГ, берут кровь, профессор сам смотрит тебя на узи. Все за пять минут. А диагноз поставить не может. Не укладывается как-то в схему. Поэтому я стала делать так: обследования проходить тут. А результаты присылать своему врачу в Москве. Там доктора всякого навидались, отсутствие схем их не пугает.
И вот пришла я на очередной тест-драйв. Толстуха-ординатор прикрепляет ко мне присоски и делает ЭКГ. Я одеваюсь и сажусь напротив. Пока она результаты проверит. А только вижу: нажимает она там какие-то кнопки и лицо ее мрачнеет.
— Ого-го! — говорит она.
Я пугаюсь.
— Доктор, что там? — спрашиваю дрожащим голосом.
— О мой Бог! — опять восклицает ординаторша, не поднимая на меня глаз. Липкий пот начинает струиться у меня между лопаток.
— Алес гуте? — спрашиваю совсем уж жалко. Хотя и так видно: какое на фиг гуте!
— Все плохо! — подтверждает ординатор. Наконец поднимает скорбный взор. И говорит:
— У меня для вас неприятное известие.
Ну, я начинаю так тихонечко по стулу сползать. А она продолжает:
— Вам придется снова раздеться.
— Что, так все у меня ужасно?
— У вас? — удивляется ординаторша.
-Да у вас все хорошо. Только я фамилии перепутала. И теперь ваша ЭКГ записана на херра Гаде. А переписать в компьютере не получается. Придется заново делать!
— Фу! — выдыхаю я.
Такое-то мне не впервой. Года два назад выдали мне в одной австрийской клинике анализ крови на руки. Я дома посмотрела: мама дорогая! Да я тяжело больна! Практически при смерти. Прибегаю назад к врачу. Она читает. Глаза на лоб. Лезет в компьютер. Сама на меня как на привидение косится. А потом радостно так выдыхает: Это не ваш анализ! Это херра Штокенхубера анализ… Сейчас я посмотрю… Да, херр Штокенхубер уже скончался…
Но есть же, есть у австрийской медицины и хорошее. Лекарства. Они здесь неподдельные. По новейшим технологиям. Поэтому показываю я ординатору свой больной палец:
— Дайте, говорю, рецепт на ваши чудодейственные новейшие средства!
И она дает.
Захожу я в аптеку. Протягиваю продавцу рецепт. Тот, добрая душа, еще и переспрашивает:
— А что там у вас? Вот этот вот палец? О! Мазь обязательно поможет! Отличная, просто отличная! И всего 14 евро! Правда, она намного такая … черная. Но вы не пугайтесь. Хорошую одежду только не надевайте. А так — смело пользуйтесь! И протягивает мне заветный тюбик.
Выхожу гордая. Вот, думаю, молоды австрийцы. Изобретают новое. Пусть даже и черное. Достаю тюбик. Читаю. Ихтиоловая мазь.
Ну что скажешь. И правда, средство отличное. Мне им в детстве еще бабушка что-то там мазала. Но потом перестала. Воняет сильно и пачкается. А так — хорошее, да.
Знала бы бабуля, что была на острие европейской медицины — сильно бы удивилась. Да, в австрийском медобслуживании есть много хорошего. Здесь прекрасные даже обычные клиники, где в палатах и коридорах — чисто, светло, цветы. Медсестры — доброжелательны и вышколены, все вежливы, и нет ощущения приоткрывшейся преисподней, как во многих наших больницах.
Здесь отличное диагностическое оборудование и много манипуляций входит в ту самую обязательную страховку.
Но как заболеешь — хоть уезжай. Поэтому хожу я по венской квартире с перевязанным пальцем. Ихтиоловая мазь пахнет на весь дом забытым детством. А я думаю: не дай Бог перенести в Россию, как предлагают некоторые горячие депутатские головы, европейские образцы медобслуживания. Уничтожить поликлиники. Ввести вот такую страховую систему. Нет, наше население для таких стандартов недостаточно здорово. Оно их не перенесет.
via
"И из США приедут. Все еще думаете, что у нас плохая медицина? Вы сильно отстали от жизни!"
«Низкое качество медицины в России — миф. К нам специально едут за медуслугами из многих стран». Илья Борзенков как потребитель раскрывает адреса, явки и пароли качественного российского лечения.Илья Борзенков, собственник торговых сетей «Норд» и «Магнум»:
— Я сейчас скажу вещь, которая серьезно расходится с типичными представлениями большинства россиян.
У нас в стране вполне современная медицина, которая даст фору многим медицинским учреждениям в зарубежных странах. Наше предвзятое отношение к российской медицине мешает ей развиваться и становиться лучше.
Поэтому, друзья, надо побыстрее избавляться от раскрученных и закрепившихся в наших головах медицинских мифов. Для нашего же здоровья.
В силу того, что организм мой, можно сказать, «винтажный», медицинских услуг я потребляю немало. И давно обнаружил, что по соотношению цена/качество наша российская медицина предлагает вполне достойный и конкурентоспособный продукт. И, если немного напрячься, его уже сейчас вполне можно экспортировать.
Я, конечно, рассуждаю сейчас как потребитель. Я не врач. Но, на мой взгляд потребителя, среди прочих у медицинской отрасли в России есть серьезная маркетинговая проблема: она не умеет себя продавать.
То есть мы искренне верим, что родиться в России с богатырским здоровьем можно, а вот поправить здоровье в России, увы, не удастся. Но это совсем не так.
Приведу пример. По всему миру процветают клиники с детокс-программами. В той же Австрии, Германии, Италии масса подобных клиник. Едут туда оздоровляться и состоятельные россияне. Цена этих услуг весьма и весьма велика, это вам не горящая путевка в Турцию. Но подобные клиники есть и в России, на том же Алтае. Они вполне решают те же самые задачи, и могут конкурировать с зарубежными. Особенно в том, что касается цены и особой сибирской душевности.
И в Москве, и в Екатеринбурге я знаю немало людей, которые уже стали постоянными клиентами подобных клиник. Это платежеспособная и активная аудитория, которая фактически импортозаместилась в части поддержания своего здоровья. Многие из них вполне в состоянии оплатить медицинские услуги в Израиле, Америке или Европе. Но предпочитают лечиться в России.
Мы уже сейчас вполне можем начинать искать потребителей оздоровительных и медицинских услуг вне нашей страны. Та же Куба с успехом принимает тысячи пациентов со всей Латинской Америки. Наши эскулапы — точно не хуже. И недоверие к российской медицине существует по большей части только в умах россиян. Люди, живущие в странах с дорогой медициной, особенно имеющие российские корни, уже давно сообразили, что к чему. В той же Америке страховка покрывает далеко не все обследования и процедуры, а оплачивать медицинские счета в полном объеме, поверьте, очень накладно.
У меня родственники живут в Америке и периодически обследуются и лечатся в Екатеринбурге. Причем, стараются за пару недель пройти побольше медицинских процедур, потому что качество адекватное, а разница в цене очень значительна.
Живущий в Лондоне блогер Дмитрий Гололобов время от времени рассказывает страшилки о рядовой британской медицине. Мы до небес возносим восточную медицину, но к нам в страну уже сейчас едут лечиться китайцы. В заметном количестве.
На мой взгляд, в сфере медицинского туризма есть большой потенциал. Мы постоянно слышим рассуждения о том, что же такого сделать, чтобы привлечь к нам туристов из-за рубежа. Придумываем «Кольцо России», рекламируем индустриальную составляющую, заманиваем в разные дикие места. Но не видим, что прямо перед нашим носом лежит сравнительно простой и весьма доходный способ увеличения потока платежеспособных туристов.
Уже есть российские клиники, которые прямо сейчас готовы принимать иностранцев. Мы вполне можем экспортировать услуги в диагностике, в микрохирургии, стоматологии, косметологии, пластической хирургии, ЭКО, различных оздоровительных программах и практиках.
Это только на мой, непрофессиональный, взгляд. Практикующие медики дополнят этот список. Конечно, речь о частных клиниках. Там условия, сопутствующие лечению, все же поприличнее. А платежеспособные иностранцы привыкли к хорошему и отвыкать не планируют.
Конечно, чтобы все это заработало на полную мощь, не помешает помощь родного государства. Я бы предложил вообще освободить «экспортируемые» медицинские услуги от налогообложения лет на десять. Их же сейчас толком нет, значит, и налоги копеечные. А если выгорит — появится целая отрасль. Можно подумать о каких-то специальных субсидируемых ценах на авиабилеты. Давали же турки авиакомпаниям по 100 евро за каждого привезенного россиянина. А то в Горноалтайск из Екатеринбурга я летел дольше и дороже, чем в Барселону. Можно помочь клиникам с инфраструктурными вопросами, с электроэнергией, газом и дорогами, прежде всего.
Помогаем же мы строителям, чем медики хуже? В перспективе это бы создало не только высокотехнологичные рабочие места, но и дало заметный бюджетный эффект, особенно в небогатых регионах. Они, эти регионы, кстати, самые экологичные и поэтому лучше всего подходят для развития медицинского туризма.
Однако никакие финансовые и организационные меры не дадут нужного эффекта, если мы будем продолжать беззаветно верить в немощь отечественной медицины и всемогущество зарубежной. Потому что невозможно экспортировать то, чем отказываются пользоваться внутренние потребители.
Речь, разумеется, вовсе не о патриотических побуждениях. Здоровье у нас у всех одно, и экспериментировать на нем никто не будет. Речь о том, чтобы нам стараться понемногу избавляться от стереотипов и предвзятости. А медикам — искренне стремиться развеять наши страхи и фобии. Вполне может получиться.
Свежие комментарии