На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 733 подписчика

Свежие комментарии

  • sorsw
    Лучше бы это была неправда, но, к сожалению, это факт!"Минск уже не тот...
  • Александр Павлов
    Узнаешь позже у деда."Минск уже не тот...
  • Внук Суворова
    3.14здеж, на какой улице? площади? район? название кафе? забыла?"Минск уже не тот...

Российский танкер прорубил Северный морской путь за рекордные 6,5 дней

Российский танкер «Кристоф де Маржери» преодолел путь от Норвегии до Южной Кореи через Арктику за 19 дней, установив мировой рекорд, сообщает Der Spiegel. При этом судно прошло по маршруту без ледокольного сопровождения, отмечает издание. Танкер поставил и второй рекорд, преодолев Северный морской путь на сутки быстрее предшественника.





Российский танкер «Кристоф де Маржери» проплыл от Норвегии до Южной Кореи через Арктику за рекордные 19 дней, сообщает Der Spiegel. При этом он преодолел путь без сопровождающего его ледокола, отмечает автор статьи. В результате корабль добрался до цели на 30% быстрее, чем по альтернативному южному маршруту через Суэцкий канал. К тому же судно прошло по Северному морскому пути за шесть с половиной дней — тоже новый рекорд, подчёркивает немецкое издание.

«Кристоф де Маржери» — самый крупный в мире танкер-газовоз ледового класса. Он был построен специально для арктического маршрута. Укреплённый корпус и особая форма носовой части позволяют кораблю раскалывать лёд толщиной 1,2 м. Российское государственное предприятие «Совкомфлот» собирается пускать его по маршруту в течение всего года — в том числе и зимой

До этого рекорд принадлежал российскому атомному ледоколу «Вайгач», продолжает издание. Северный морской путь он преодолел за семь с половиной дней. В судоходстве северным маршрутом до сих пор пользуются относительно редко, ведь ходить по нему можно только четыре месяца в году. В остальное время он практически не используется: для его прохождения необходим больший объём топлива.

Важную роль при этом играет плата за ледокольное сопровождение, которую взымает Россия. Она вдвое выше, чем на маршруте через Суэцкий канал. Танкер «Кристоф де Маржери» позволит сократить эти расходы. Российские власти планируют построить ещё 15 таких кораблей и к 2020 году увеличить товарооборот по северному маршруту в 20 раз. К тому же это позволит уменьшить объёмы того газа, который поставляется в Европу по трубам, отмечает издание.

Отсюда
наверх