
Николай Платошкин сказал, что его часто спрашивают про эксперта Якова Кедми, который известен большинству как человек, который позитивно высказывается об опыте СССР, об Иосифе Сталине.
Если не понимать ситуацию, если не рассматривать этот вопрос в истории, то, возможно, покажется, что речь идёт о достойном человеке, но Николай Платошкин — бывший дипломат и доктор исторических наук. Нужно отметить, что антисоветская деятельность ЦРУ изучалась Платошкиным, он написал несколько книг на эту тему.
Как это все связано с Яковом Кедми? А так: Кедми был связан с военной разведкой Израиля, затем работал в "Нативе", он в годы существования СССР был не просто антисоветчиком, а активным противником СССР. Военная разведка Израиля была тесно связана с ЦРУ. Платошкин хорошо знает то, чем занимался Кедми в годы существования СССР.
Этот человек на практике воевал с Советским Союзом, он, напомним, родился в СССР, добивался того, чтобы уехать в Израиль. А как только он уехал — сразу же включился в работу на Израиль, причем был именно антисоветчиком.

По мнению Платошкина, Кедми нанёс колоссальный вред СССР на практике, а его высказывания уже на пенсии Платошкина не очень интересуют. Всё-таки человеку большую часть жизни посвятил борьбе с СССР, он получает в данный момент за это пенсию, но вот в последние несколько лет он вдруг «прозрел», перековался, стал хорошо высказываться об СССР.
Мотивы Кедми для Платошкина — вопрос даже не десятый. Если мы смотрим на слова и на дела, то для Платошкин однозначно, что в первую очередь надо смотреть на дела. По делам Кедми никакой не друг СССР, не сторонник Сталина и не патриот России. По делам он не просто оппонент СССР, а враг СССР. Платошкин в то же время отмечает, что если вдруг тот же Чубайс будет хорошо говорить про СССР или про Сталина, то отношение к Чубайсу он не изменит.
Кедми на практике, в частности, отвечал за вопрос нелегальной эмиграции евреев из стран советского блока. А что интересовало разведчиков в данном в случае? Их интересовали такие граждане СССР, которые занимались наукой, военной сферой, чтобы иметь доступ к государственной тайне СССР. Это была первоочерёдная задача.

То есть шпионаж был реальной целью, что нужно четко понимать, поэтому о такой деятельности Платошкин отзывается однозначно негативно.
Но, возможно, в последние годы Кедми признал, что ошибался, можно ли тогда считать, что все хорошо? Это уже личное дело каждого. Платошкин не считает, что это достаточное основание, да и далеко не всем верит, кто якобы исправился. Возможно, есть какие-то другие причины. Но в плане оценки личности, Платошкин в первую очередь учитывает антисоветскую работу Кедми в годы существования СССР, а не высказывания в передачах у Соловьёва.
Свежие комментарии