На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 732 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Ефименко
    УЖЕ НАГЛОСТЬ И НАПАДЕНИЕ НА РОССИЮ У ВСЕХ ЭТИХ НАРОДОВ НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ!НЕМНОГО ОБЖИЛИСЬ В РОССИИ И СРАЗУ ДАВАЙ ПРАВА ...Только враги Росс...
  • валерий двойнишников
    Власть то торгаши...продать русский народ и удовлетворить мигрантов дары приносящие-вот их девиз!Только враги Росс...
  • Владимир Петров
    Опять клевещешь, нехристь хохло-жидо-большевистская.Шикарная жизнь се...

ФАБРИКА ИЛИ СОБЕС?

 
Профильный комитет Госдумы и Белый дом дали отрицательное заключение по трем законопроектам, касающихся материальной поддержки «детей войны».

Нельзя сказать, чтобы им совсем не помогали: льготы «детям войны» предусмотрены в 28 регионах России. Однако постоянно возникает мысль, что нужен федеральный закон о «детях войны» и общероссийские единые льготы для них. Но, как сказал Ярослав Нилов, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, « За годы работы парламента было внесено больше дюжины законопроектов о «детях войны» — и все отвергнуты».

Причины простые: нет денег. К тому же порою трудно определить, где «дети войны», где – труженики тыла. Надо ли, например, суммировать льготы, если дети войны одновременно и труженики тыла, как например, мои тульские тётки. Им в начале войны было неполные 14 и 15 лет. Семья их тётки, чей муж был крупным оружейным конструктором, взяла девчонок в эвакуацию на Урал, в Злотоуст, куда вывезли тульский оружейный завод. Эта история, между прочим, проливает свет на тогдашние порядки и нравы. Девчонки – члены семьи одного из руководителей предприятия - встали к станку и работали как все. До конца войны. Кто они: дети войны или труженики тыла? 

Депутат от КПРФ Н.В. Арефьев с присущей его партии склонностью к сильным выражениям называет этих людей «ограбленными», а также «униженными и оскорблёнными». На то, чтобы поправить дело КПРФ просит из бюджета 61 млрд руб. Я не знаю, много это или мало, но верно и то, что на «Ельцин-центр» или музей Гулага – деньги магическим образом находятся. Оно и понятно: при любых намёках на начало подлинной борьбы с воровством и коррупцией, а также опасности пересмотра приватизации – тут же начинают вспенивать тему Гулага, внедряя в умы альтернативу: либо мирись с воровством, либо будет тебе Гулаг. Нельзя не согласиться с Арефьевым: сегодня лишь 10% нефти добывается из новых скважин, а 90 – из старых. Разведали нефть, построили нефтепроводы – всё они, дети войны. Так что по-человечески поблагодарить их хочется. 

Но понятны и возражения партии власти. Первый заместитель главы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев привёл вполне резонные доводы: «Россия является правопреемником Советского Союза. Это означает, если мы примем такое решение, то распространятся это будет на всех граждан бывшего СССР, включая Прибалтику, где бы они не жили». Мне кажется такое возможно: уж если за «советскую оккупацию» бывшие обитатели остзейских провинций нам выкатывают иски, то уж тут – точно не преминут. 

Вероятно, для того, чтоб всех примирить, первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду и социальной политике Михаил Тарасенко («Единая Россия») сказал: 
«Мы будем бороться за достойный уровень жизни всех пенсионеров». 

Верно! Браво! Вопрос лишь в том, как достичь «достойного уровня». К сожалению, народные витии, социальные защитники и прочие печальники горя народного крайне редко понимают фундаментальную вещь: никакая проблема не решается на том уровне, на котором она возникла. Её нельзя решить, воздействуя непосредственно на неё самоё. Раздача льгот любого рода – это, в сущности, лечение зубной боли анальгином. Более того, раздача льгот какой-то категории немедленно вызывает раздражение другой категории, которая тоже страдает и тоже вполне достойна помощи. 

Единственный путь, на котором наша страна может достичь прочного благосостояния для всех – это принципиальная смена всего настроя, стиля и пафоса жизни. Необходимо перейти от дележа наличного дохода к созиданию нового богатства, новых ценностей. Нам надо превратить государство-собес, раздающее тем или иным образом доходы от трубы, в государство-фабрику. Ресурсная экономика никогда не может сытно прокормить большой народ, каким мы по сию пору остаёмся. Пример Эмиратов и т.п. нам не годится: их очень мало. В настоящее время по существу дела вся политическая распря состоит в борьбе за тот или иной доступ к ресурсу. Задача же состоит в том, чтобы произвести новое. Даже отняв у олигархов их неправедные достатки (национализировав, скажем, добывающие отрасли), невозможно накормить и ублажить всех. 

Ещё в XVII веке прозорливые умы поняли: единственный надёжный источник «богатства народов» - это развитая обрабатывающая промышленность. Тогда она была ремесленной и мануфактурной, потом стала индустриальной, важно, чтобы она была. А народ, живущий от земли, никогда не будет богатым. К этой мысли с отчётливостью пришёл Антонио Серра из Неаполя. Он недоумевал: почему его родной Неаполь, который природа наделила всеми благами, - беден, а Венеция, где и земли-то нет, - богата? С тех пор синонимом богатой нации была нация индустриальная. До середины ХХ века путь к богатству всегда лежал через индустриализацию. Только в последнее время глобалистские манипуляторы стали утверждать иное. 

Так что нам нужна индустриализация. Именно она даст места с хорошей зарплатой трудящимся – детям и внукам пенсионеров. Эти деньги достанутся и старикам, в том числе и «детям войны». Труженик с хорошим доходом и себе на старость накопит, и бабку-дедку поддержит без напряжения. Моя свекровь 80-ти лет, тоже «дитя войны», пережившая ужасы эвакуации из Запорожья под бомбёжками, сегодня живёт безбедно благодаря детям и внукам. На такой порядок вещей и надо выруливать. Дети – это и есть главная пенсия: так было с начала времён. Кстати, такой порядок мог бы и рождаемость поднять. Вообще, акцент надо сделать на крепкого тяглового мужика: будет у него хороший доход – при нём прокормятся и матери, и дети, и старики. Такая должна быть стратегия. Вообще, нужно больше труда. Молодые должны в массе начинать работать в 18-20 лет, а не торчать во всяких эколого-политологических университетах, от которых ни соку, ни проку. 

Такая должна быть стратегия. Что до сегодняшней тактики, то, наверное, надо помочь старикам сколь возможно. Полезно было бы возродить тимуровское движение. Старики часто страдают не от бедности, а от заброшенности. 

Но подлинное решение – не там. 

 http://portal-kultura.ru/articles/obozrevatel/151514-zavod-vmesto-sobesa/
 
 
наверх