«Сегодня мы слышим, что нас хотят победить на поле боя, ну, что здесь скажешь, пусть попробуют. Мы уже много раз слышали, что Запад хочет воевать с нами до последнего украинца.
Это трагедия для украинского народа, но, похоже, все к этому и идет. Но все должны знать, что мы-то по большому счету всерьез пока еще ничего и не начинали»,— сказал Владимир Путин на встрече с руководителями фракций Госдумы.
Кто-то, возможно, подумал, что речь идет о новом качественном наполнении спецоперации. Возможно, об освобождении Харькова, Киева, Одессы и других регионов Украины от бандеровского режима. И, нет сомнений, так оно и будет — вопрос времени.
Но я напомню, что в «ультиматуме» речь шла о большем — о возвращении НАТО в границы 1997 года. По крайней мере так это требование было интерпретировано заместителем министра иностранных дел России Сергеем Рябковым. «НАТО надо собирать манатки и отправляться на рубежи 1997 года», — заявил он накануне российско-американских переговоров по гарантиям безопасности и за полтора месяца до начала спецоперации на Украине.
Чтобы понять, о каких границах говорит Россия, Би-Би-Си даже нарисовало карту.
Так что, мы требуем исключить из НАТО новых членов, принятых в Альянс после 1997 года? Нет, ничего невозможного Россия не предлагает, слова Рябкова про манатки — не более чем фигура речи. Вот что сказано в ст.4 проекта «Соглашения о мерах обеспечения безопасности Российской Федерации и государств-членов Организации Североатлантического договора», опубликованного 17 декабря прошлого года на сайте МИД РФ.
«Российская Федерация и все Участники, являвшиеся по состоянию на 27 мая 1997 года государствами-членами Организации Североатлантического договора, соответственно, не размещают свои вооруженные силы и вооружения на территории всех других государств Европы в дополнение к силам, размещенным на этой территории по состоянию на 27 мая 1997 года. В исключительных случаях, при возникновении ситуаций, связанных с необходимостью нейтрализации угрозы безопасности одного или нескольких Участников, такие размещения могут осуществляться с согласия всех Участников».
То есть ни в Прибалтике, ни в других странах Восточной Европы не должно быть ни натовских войск, ни баз, ни пусковых установок, которые могут представлять угрозу нашей безопасности. Например, следует прекратить строительство элементов системы ЕвроПРО в Восточной Европе — Польше, Чехии, Румынии, а то, что уже начато, нужно демонтировать. Но в НАТО пусть остаются, для нас это не проблема. Как и членство в альянсе Финляндии и Швеции, если на территории этих стран не будет развернута военная инфраструктура.
Так что же, после завершения спецоперации на Украине начнется спецоперация в Прибалтике, Польше, Чехии и далее по списку? Лично я этого не исключаю — нам терять нечего. Но надеюсь, что европейцы к тому времени накопят достаточно силы воли, чтобы надавить на поляков с прибалтами и задушить в зародыше их милитаристский угар.
А главное, начнут активно сопротивляться американцам, толкающим Старый Свет к очередной военной катастрофе. В конце концов должны же они понять, что речь идет об их собственной жизни.
Свежие комментарии