
Николай Платошкин отметил, что Анатолий Чубайс ушел из «Роснано» практически год назад. Что можно сказать о деятельности «Роснано» после того, как оттуда ушел Чубайс? Есть ли какой-то прогресс?
Платошкин заявил, что он точно есть. Так, например, за последние 9 месяцев 2021 года (без Чубайса) выручка компании увеличилась в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом ранее.
Это означает, что после смены руководства в компании действительно задумались о серьёзных переменах. В частности, за этот период только расходы на управление сократили на целый миллиард рублей.
По всей видимости, многие убытки «Роснано» были связаны с тем, что прошлое руководство забирало значительную часть прибыли компании, то есть приватизировало прибыль и национализировало убытки.

Поэтому результаты в период правления Чубайса были зачастую плохими, то есть значительная часть проектов по итогу не была реализована, а планы срывались. Ну а государству приходилось вкладывать огромные средства в надежде на то, что когда-нибудь будет эффект.
Как показала практика, достаточно было лишь сменить руководство, чтобы эффект появился. Так как объективно сама сфера нанотехнологий перспективна, её можно развивать, можно конкурировать с иностранными игроками.
Но для управления нужны не просто чьи-то друзья, а люди, которые являются профессионалами, экспертами в конкретной области. Итоги деятельности и в целом опыт доказывают, что Чубайс не был таким человеком.
В целом, как считает Платошкин, Анатолию Чубайсу нечего делать на государственной службе в любом формате, потому что никаких реальных успехов за ним не числится, а вот вред — определенно да. Ведь и приватизация, и реформа электроэнергетики, и его работа в «Роснано» на практике точно не являются показателем эффективности. После Чубайса приходили новые руководители — и исправляли то, что он делал неправильно.
В данный момент «Роснано» возглавляет Сергей Куликов, который является кандидатом экономических наук, специализируется по направлению «Бизнес-информатика», при этом до работы в «Роснано» он был связан с «Ростехом», где в целом показал достойные результаты. То есть это как раз нормальный менеджер для госкомпании (сократил расходы руководства на миллиард как минимум), в отличие от его предшественника.
Свежие комментарии