Министр британского правительства Майкл Гоув сообщил, что его страна позволит вести промысел в своих водах европейским рыбакам даже после Brexit. Вот только это заявление ничем не подтверждено, а ранее этот же чиновник делал совсем другие заявления. Скорее всего это еще один предмет торга между ЕС и Британией - выход островитян сопровождается торгами на десятки миллиардов фунтов в различных общих фондах и программах.
Министр по вопросам окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Соединенного Королевства Майкл Гоув (Michael Gove) на встрече с представителями датской рыбной промышленности заявил, что его страна намерена позволить ряду европейских государств продолжить промысел в исключительной экономической зоне Великобритании даже после Brexit. Чиновник отметил, что у Соединенного Королевства просто нет достаточных мощностей, чтобы выловить и переработать всю рыбу, добываемую в своих водах. Правительству теперь предстоит решить вопрос о масштабах допуска европейских рыбаков, пишет Guardian.
Этот комментарий Майкла Гоува вызвал негодование представителей Партии либеральных демократов и Шотландской национальной партий, которые заявили, что теперь позиция правительства по вопросу стала неясной.
СПРАВКА Майкл Гоув назвал "историческим" решение об отказе от "Лондонской конвенции о рыбной ловле":
нашей рыболовной политикой. Это означает, что впервые за более чем 50 лет мы сможем решать, кто может заходить в наши воды. Это первый исторический шаг на пути создания новой внутренней рыболовной политики, по мере того как мы выходим из Европейского союза – шаг, который ведет к более конкурентоспособной, прибыльной и устойчивой индустрии в Британии".
Лондонская конвенция о рыбной ловле (London Fisheries Convention) была подписана в 1964 г. Помимо Великобритании ее также подписали Бельгия, Германия, Ирландия, Нидерланды и Франция. Конвенция позволяла иностранным судам заниматься рыболовством в зоне "от 6 до 12 морских миль" (от 11 до 22 км) вдоль берегов подписавших ее стран.
Свежие комментарии