
Нервная реакция Запада на ограничения в России деятельности разнообразных нежелательных НКО, в т. ч., так называемых, просветительских организаций, двигающих россиян к «настоящей демократии», в принципе, понятна. Они несут нам, как сказал классик, разумное, доброе, вечное. А мы неразумные кочевряжимся. Нехорошо.
Ведь эти ребята из цивилизованной Европы, в сущности, новые миссионеры. Между ними и миссионерами прошлого разница лишь в том, что те, стародавние убедительно доказывали дикарям-язычникам, как они заблуждаются в выборе для себя правильной веры. Если туземцы упорствовали в своих заблуждениях, их примерно наказывали.
Как? А надо вернуться, опять же к классикам мировой литературы. Об этом в своих политических памфлетах и путевых романах писал Марк Твен. Об этом же рассказывал Жуль Верн. И многие другие писатели конца 19 и начала 20 веков. Приобщение к цивилизации народов на всех континентах происходило на их глазах. Почему отсылаю к ним? В их книгах - совесть. То качество, которого всегда не хватало западным политикам и многим обслуживающим их ученым.
Обычно, после «просветительской» деятельности европейских и американских миссионеров странным образом в разы сокращалась численность туземного населения. А об утрате контроля над собственными территориями всякими там филиппинцами, канаками, неграми, папуасами и прочими аборигенами с белым, желтым и черным цветом кожи и говорить не приходится.
Современные американские или европейские политические миссионеры веру в бога утратили. Нет! Если точнее – выбросили за ненадобностью, как переставшую отвечать поставленным задачам. Теперь их вера – западная демократия. Работают за «бабки» и втюхивают товар привлекательнее, чем бог, стеклянные бусы и ржавые карманные часы.
Что до туземного населения, то в их представлении оно мало изменилось. Но помощники из местных научились читать, считать гонорары и развили в себе способности к национальному предательству до невероятности.
Такие туземные борцы за свободу и демократию, как Навальный, Тихановская и им подобные весьма востребованы у современных политических миссионеров, поскольку неприхотливы, когда речь заходит о моральной и политической чистоплотности, отличаются исполнительностью и жадностью. Последнее качество даже приветствуется, так как ничем иным, кроме желания заработать любым путем, их не мотивируешь.
В прошлом миссионеры на присмотренных для колонизации территориях насаждали правильную религию. В 21-м создают некоммерческие новые, правильные «храмы демократии». Покушение на эти новые храмы коллективный Запад, естественно, воспринимает болезненно.
Свежие комментарии